Главная Карта сайта Контакты

Персональный сайт
ЗАЙКОВСКОГО
Виктора Эдуардовича

Обратная связь

Введите контрольный код:

Поля помеченные * обязательные для заполнения!
 

Вопрос-Ответ


Яндекс.Метрика
GISMETEO: Погода по г.Томск
Семинар "Бизнес-планирование"
Семинар "Бизнес-планирование"


Если бы получить кредит в банке было так просто, как утверждает реклама, никто бы не грабил банки.
Американское изречение

Если бы рекламодатели тратили на улучшение своей продукции те же деньги, которые они тратят на рекламу, их продукция не нуждалась бы в рекламе.
Уилл Рождерс


Обучение проводится в виде лекций, практических занятий, тренинга. Слушатели получают теоретические знания и практические навыки для самостоятельного составления бизнес-планов инвестиционных проектов.

Программа обучения предназначена для:

•    менеджеров компаний среднего звена, самостоятельно осуществляющих разработку проектов развития (бизнес-планов) как компании в целом, так и ее отдельных направлений деятельности;
•    руководителей и собственников компаний, которые ведут работу по привлечению дополнительных финансовых ресурсов под конкретные инвестиционные проекты развития предприятия;

Участники семинара получат рекомендации и приобретут практические навыки по:
•    формированию замысла проекта,
•    сбору и анализу исходных данных,
•    расчету финансовых показателей,
•    оформлению и презентации бизнес-плана,
•    познакомятся с современными программными продуктами для расчета    параметров бизнес-планов.

Организация обучения
Курс обучения состоит из нескольких модулей (учебных недель).
В процессе обучения участники рассматривают примеры лучших отечественных бизнес-планов. В течении курса проводится поэтапная работа по составлению реального бизнес-плана заказчика.

Формы проведения занятий:
  • лекции,
  • семинары,
  • анализ конкретных ситуаций (case-studies),
  • работа в группах
  • индивидуальные консультации
  • самостоятельная аналитическая работа
Программа обучения
1. Общие понятия о бизнес-планировании
•    Определение бизнес плана и его роль в предпринимательской деятельности
•    Цели и задачи бизнес-плана
•    Практика применения бизнес-плана в управленческой деятельности
•    Горизонты бизнес-планирования
•    Структура бизнес-плана, принципы и последовательность его разработки
2. Разработка стратегии развития компании
•    Стратегия компании и бизнес-планирование
•    Внешняя и внутренняя среда компании
•    Миссия, стратегические цели, конкурентные преимущества
•    SWOT-анализ
3. Принципы планирования и прогнозирования
•    Формулирование основных целей проекта, определение участников и условий реализации проекта
•    Определение основных этапов работ
•    Предварительный анализ производственного цикла
•    Наполнение разделов: «Характеристика предприятия и стратегия его развития», «Описание продукта»
4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
•    Описание ситуации на рынке (структура рынка, конкуренция, наличие товаров-заменителей, эластичность спроса и т.п.)
•     Оценка и описание предполагаемого рынка сбыта
•    План и смета мероприятий маркетинга (стратегия проникновения на рынок, позиционирование товара, каналы сбыта, реклама и т.д.)
•    Определение потенциала продаж
•     Расчет плана продаж в цифрах
5. Юридический план
•    Участники проекта и организационно-правовая форма его реализации.
•    Вклады и обязанности участников
6. Организационный план
•    Организационная структура
•    Персонал, кадровая политика
•    Календарный план работ по реализации проекта
7. Производственный план
•    Структура производства
•    Технологическая схема
•    Потребность в ресурсах (персонал, сырье, энергоресурсы и т.п.)
•    Источники ресурсов и цены
8. Инвестиционный план
•    Определение объема необходимых инвестиций
•    Структура инвестиций по источникам: собственные средства, заемные средства, кредит и лизинг
•    План-график финансирования проекта
9. Финансовый план
•    Прогноз движения денежных средств
•    Прогноз прибылей и убытков
•    Баланс активов и пассивов
•    Анализ безубыточности
•    Описание внешнего экономического окружения и его тенденций (налоги, курсы валют, инфляция и т.п.)
•    Построение финансовой модели проекта
•    Расчет и анализ финансовых показателей
10. Расчет бюджетной эффективности проекта
•    Расчет платежей в бюджет
•    Расчет индекса доходности проекта
11. Оценка рисков
•    Качественный и количественный анализ рисков (идентификация рисков, оценка последствий, ранжирование и т.п.)
•    Разработка мер противодействия рискам
12. Автоматизация бизнес-планирования
•    Технология и практика разработки бизнес-плана с использованием программных продуктов
13. Презентация бизнес-плана
•    Подготовка презентации
•    Публичное представление проекта

Список литературы
1.    Н. Пейли. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на 1 год. М.: «ЭКСМО», 2007.
2.    Л.Ф. Циферблат. Бизнес-план для инвестора. Реальный опыт. М.: «Финансы и статистика», 2006.
3.    Б. Финч. Как написать бизнес-план. Издательский дом «Нева», 2004.
4.    7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. М.: «ЭКСМО», 2002.
5.    О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент, 3-е издание, М., «Экономистъ», 2003.
6.    Р. Колб, Р. Родригес. Финансовый менеджмент, М.: «Финпресс», 2001.
7.    Г.В. Савицкая, Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск, «Новое знание», 2000.
8.    С.А. Попов. Стратегический менеджмент. М.: «Дело», 2003.
9.    Дж. Траут. Дифференцируйся или умирай! СПб.: «Питер», 2006.
10.    www.cfin.ru (корпоративный менеджмент).
11.    www.marketing.spb.ru  (корпоративный маркетинг).
 

19852f.doc (566272 байт)Учебное пособие по бизнес-планированию
 
 
 
© Зайковский В.Э., 2011
Design "Media-Com" Ltd